Теперь, когда дни стали короче, а ночи длиннее, риск столкновения с животными на дорогах многократно увеличился, так как большая часть аварий с участием животных происходит в темное время суток. Кроме того, смена сезона и низкие ночные температуры вызывают изменения в их привычках.
Дорожно-транспортные происшествия с участием животных всегда очень неприятны, независимо от чувства вины, которое может возникнуть при убийстве живого существа, так как возможны повреждения автомобиля, и даже аварии с фатальным исходам.
Объехать и вернуться
Рейтинг животных, попадающих в аварии на дорогах чаще всего, будет следующим:
- Кабаны — 33%.
- Собаки — 30%
- Косуля — 17,5%
- Олень — 4,2%
- Лисицы — 3,7%
- Лошади — 3%
- Кошки — 1,6%
- Коровы — 1,5%
- Овцы — 0,5%
- Козы — 0,5%
По логике вещей, погибающих на дорогах ежей, кошек, мышей и птиц гораздо больше, но обычно они не становятся причиной несчастных случаев. Этот список относится к несчастным случаям с материальным ущербом, в которых были задействованы животные.
Необходимо знать, что средняя стоимость ремонта при авариях с участием охотничьих животных составляет 1400 евро, что на 32% выше, чем при авариях с участием домашних животных.
Кроме того, следует отметить, что, в большинстве стран аварии из-за наезда на крупное дикое животное, даже если водители не нарушают какие-либо правила дорожного движения, в большинстве случаев будут нести ответственность за аварию перед собой и перед людьми, находящимися в транспортном средстве. Собственник земли или собственник охотничьего хозяйства может быть привлечен к ответственности только в том случае, если несчастный случай произошел в день, когда был день охоты.
В случае автомагистралей владелец дороги также может нести ответственность за ненадлежащее содержание дороги и плохое обслуживание ограждений, ограничивающих доступ к дороге.
Хотя большинство животных ведет свою жизнедеятельность днем, больше несчастных случаев происходит ночью, так как в это время объединяются два фактора. С одной стороны, дневные животные не подходят слишком близко к дорогам, потому что в это время обычно больше движения и шум от автомобилей и грузовиков отпугивает их, в то время как ночью, из-за меньшего движения и шума, они, как правило, ближе к трассе, а также к городским центрам.
Другой определяющий фактор — это поле зрения водителя. Днем легче избежать наезда, потому что водитель видит животное намного раньше и успевает среагировать.
К этим двум факторам присоединяется третий: многие животные останавливаются из-за того, что их ослепляют фары, в то время как днем они редко останавливаются посреди дороги.
Советы по избежание ДТП с участием диких «Пешеходов»
Поскольку в ночное время вероятность наезда на животное наибольшая, лучше всего смотреть в сторону обочины дороги, насколько это возможно. Вопреки распространенному мнению, передние противотуманные фары можно использовать даже при отсутствии тумана или плохой видимости на извилистых проселочных дорогах с двусторонним движением. Их луч широк и освещает обочины дороги, можно заметить движения животных до того, как они пересекут дорогу впереди.
Зимой удобно учитывать довольно любопытную деталь, а именно то, что есть много животных, которые подходят к дороге, чтобы лизнуть дорожную соль. Наиболее подвержены этой тенденции травоядные животные, особенно лоси, овцы и лошади, которым чаще необходимо дополнять свой рацион солью.
Очевидно, что самые крупные животные являются причиной самых серьезных несчастных случаев.
- Важно помнить, что эти типы животных обычно передвигаются группами. Если кабан или косуля переходят дорогу, то скорее всего, с ними есть еще несколько особей. Необходимо снизить скорость, даже если животное, уже закончило переход, потому что очень возможно, что за ним появится кто-то еще.
- Другая рекомендация, — проконсультироваться со страховщиком о возможности покрытия этого типа убытков.
- Хотя это звучит радикально, но, в зависимости от вида животного, при определенных обстоятельствах лучше наехать на него, чем пытаться избежать столкновения, особенно если в автомобиле нет системы стабилизации. Иногда манёвр уклонения может вызвать более серьезную аварию с другим транспортным средством или деревом. Если животное маленькое (собаки, кошки, лисы …), переехать его будет менее опасно. Лоси, коровы, лошади, кабаны и более высокие животные могут при ударе пробить лобовое стекло автомобиля, поэтому в этом случае рекомендуется по возможности попытаться увернуться.
Короче говоря, чтобы максимально снизить риск несчастного случая с животным, нужно помнить следующее:
- Риск выше ночью.
- К страховке нужно добавить риск наезда на животное, особенно если водителю приходится часто проезжать через места с высоким риском появления животных на дороге.
- Следует обратите особое внимание на охотничьи угодья, особенно если там ведется охота.
- В районах с большим количеством растительности и небольшим движением следует снизить скорость и контролировать обочины дороги.
- Если животное маленькое, не нужно пытаться избежать наезда, если не ясно, как это сделать.
- При риске наезда на крупное животное необходимо постараться избежать этого или как можно сильнее тормозить, чтобы уменьшить удар.