Они пришли к автомобилям в середине 1950-х годов, но тогда не получили признания. Сегодня отрицание ремней безопасности — это редкость, потому что было обнаружено, насколько они эффективны для сохранения здоровья и жизни.
История
Ремни безопасности пристегивались уже в вагонах девятнадцатого века, а в 1920-х годах они появились на самолетах. Их начали серийно ставить на автомобили только в 1956 году. Форд был пионером в этом деле, но ничего не получил от этого проекта. Таким образом, другие производители в США, предлагавшие поясные ремни безопасности за дополнительную плату, встретили сопротивление новому решению. Даже с течением времени не всех американцев убедила статистика, которая была очень благоприятной для ремней, и их использование в США по-прежнему не является обязательным. В Европе все иначе. Здесь родились первые трехточечные ремни безопасности, поддерживающие бедра, область живота и грудь. Их показали в 1947 году во время презентации прототипа Volvo PV 544, но эта модель с трехточечными ремнями безопасности не появлялась на дорогах до 1959 года.
Новое решение получило все больше и больше сторонников, и в 1960-х годах оно имело такое устоявшееся положительное мнение, что некоторые страны начали вводить обязательство пристегиваться ремнями безопасности при вождении на передних сиденьях.
Почему стоит использовать ремни безопасности?
Удерживание тела водителя и пассажиров при аварии, особенно при лобовом столкновении, очень важно для уменьшения возможных травм или спасения жизней. Человек, сидящий без какой-либо защиты на переднем сиденье, может погибнуть при лобовом столкновении с препятствием на скорости 30 км/ч. Проблема в том, что тело, движущееся при таком столкновении за счет силы инерции, «весит» во много раз больше, чем когда оно остается неподвижным. Если автомобиль наезжает на неподвижное препятствие на скорости 70 км/ч, человек с массой тела 80 кг, выброшенный из сиденья, достигает массы около 2 тонн, которая разгоняется в области ускорения свободного падения. Проходит всего несколько десятых секунды, затем тело ударяется о детали рулевого колеса и приборной панели, или происходит вылет через лобовое стекло (пассажиры на передних сиденьях и в середине заднего сиденья), или удары по спинкам передних сидений и разбивание о приборную панель (пассажиры на задних сиденьях по бокам). В случае лобового столкновения с другим автомобилем перегрузки меньше, поскольку замедление не такое резкое (действуют зоны удара другого автомобиля). Но даже в этом случае перегрузки огромны, и выжить в такой аварии без ремня безопасности — это почти чудо.
Из-за огромных сил, которым ремни безопасности должны противостоять, они подвергаются очень строгим испытаниям в рамках официальных испытаний. Точки крепления должны выдерживать нагрузку в семь тонн в течение 0,002 секунды, а сам ремень должен выдерживать нагрузку почти в одну тонну в течение 24 часов.
Ремни безопасности даже в самой простой на данный момент форме (трехточечный, инерционный) позволяют удерживать тела пассажиров на сиденьях. Во время лобового столкновения водители испытывают огромные ускорения (они могут вызвать внутренние травмы), но их не «выбрасывают» из сидений, и они не бьют по деталям автомобиля с большой силой. Также важно, чтобы ремни безопасности были пристегнуты как на передних, так и на задних сиденьях. При лобовом столкновении, если пассажир на заднем сиденье не пристегивает ремни безопасности, он ударится о спинку переднего сиденья, сломает ее и серьезно повредит или даже убьет человека, сидящего перед ним.
Как пристегнуть ремни безопасности?
Правильно пристегнутые ремни должны плотно прилегать к телу. Набедренный ремень должен прилегать к бедрам как можно ниже по отношению к животу. Нагрудный ремень должен проходить по центру плеча, не соскальзывая с плеча. Для этого водителю следует отрегулировать верхнюю точку крепления ремня безопасности (на боковой стойке).
Если водитель сильно одет, расстегните его куртку и подтяните ремни как можно ближе к телу. После застегивания пряжки необходимо затянуть нагрудный ремень, чтобы он не провисал. Ремень работает тем эффективнее, чем плотнее он сидит на защищаемом человеке. Современные самонатяжные ремни не ограничивают движение, но могут со временем ослабнуть.
Ремень безопасности в сочетании с правильно отрегулированным подголовником и подушкой безопасности — лучшая защита для водителя и пассажиров. Подголовник защищает шею от очень опасных и болезненных травм в случае резкого наклона головы назад, а подушка защищает голову и грудь от ударов руля, приборной панели или передней стойки; однако основа безопасности — это хорошо пристегнутые ремни безопасности! Они будут удерживать любого в безопасном положении даже при опрокидывании или других неконтролируемых движениях.