Моторное масло — это жидкость, ответственная за охлаждение всех движущихся частей, участвующих в процессе работы двигателя нашего автомобиля, так что если в двигателе нет масла, блок неизбежно расплавился бы в течение нескольких секунд — из-за отсутствия смазки при высоких рабочих температурах и трения между деталями.
Масло отвечает за то, чтобы двигатель был смазан и работал в оптимальном для него диапазоне температур. По этой причине важно проводить надлежащее техническое обслуживание и заменять масло после пробега, отмеченного производителем автомобиля, или после года использования.
Также желательно периодически проверять уровень масла в двигателе и выбирать лучшее масло для своего автомобиля. Также следует время от времени обращать внимание на состояние масляного фильтра, который отвечает за фильтрацию смазки и удаление металлических частиц и примесей, возникающих во время работы.
Как мы только что упоминали, моторное масло распределяется по различным частям двигателя для смазки, тем самым сводя к минимуму трение, которое возникает между различными деталями, а это охлаждает их. Когда водитель запускает двигатель, то начинается процесс циркуляции масла через двигатель автомобиля.
Масло начинает свое путешествие в нижней части блока двигателя и, благодаря усилиям масляного насоса проходит через различные детали.
От масляного фильтра до двигателя
Схема, очень похожая на контур охлаждения, переносит фильтрованное масло в движущие части двигателя, распыляя во внутреннюю часть цилиндров, на коленчатый вал… Как только все полностью смазается, маршрут заканчивается в нижней части двигателя, где масло снова фильтруется и всасывается насосом, и цикл начинается снова.
Важно отметить, что масло проходит через фильтр в первую очередь, тем самым очищаясь от всевозможных примесей, которые могут быть отложены в системе. При этом фильтр предотвращает получение двигателем грязи, которая позже приводит к поломкам, поэтому важно, чтобы фильтр был чистым.
В противном случае, если фильтр будет загрязнен или поврежден, он не сможет правильно выполнять свою функцию, позволяя частицам грязи проникать в двигатель.
Именно поэтому нужно заменять фильтр при замене масла. Желательно делать это каждые 10 000 или 15 000 километров, в зависимости от типа используемого масла. Это также во многом зависит от типов масляных фильтров, так как некоторые из них будут эффективны больше километров.
Виды масла: минеральное или синтетическое?
По сути, мы можем найти в магазинах два типа масла для нашего автомобиля: синтетическое и минеральное. Каждый двигатель имеет спецификации, поэтому в некоторых случаях один тип масла рекомендуется больше, чем другой. Кроме того, в рамках каждого класса мы можем найти несколько разновидностей, которые отличаются вязкостью и другими параметрами.
Главное, что нужно использовать масло, рекомендованное производителем, чтобы избежать проблем. Это означает, что мы должны придерживаться стандарта вязкости масла (SAE), требуемого нашим конкретным двигателем. Он выражается в «текучости/вязкости». Например, масло 5 Вт-30 — это масло с относительно низким индексом текучести.
Вязкость масла
Число 30 указывает на вязкость масла при температуре, при которой будет работать двигатель. Другими словами, именно это то, что защищает блок, когда мы катимся на крейсерской скорости, то есть когда двигатель горячий.
Отвечая на вопрос «минеральное или синтетическое масло?», мы могли бы сказать, что практически на 100% рекомендуется в новых автомобилях использовать синтетическое масло, так как добавки способствуют уходу за автомобильным двигателем. Все эти присадки помогают в таких аспектах, как холодное зажигание, держать двигатель и само масло свободным от примесей, позаботиться о фильтре и так далее
После того, как тип масла выбран, нужно посмотреть на BMS и API, рекомендованные производителем для выбора того или иного масла. Давайте посмотрим, что означает последний термин.
Что такое API моторного масла и как его читать?
API — это стандартный показатель качества масла, который описывается его двумя последовательных буквами. Первая указывает на тип двигателя, для которого он предназначен, в основном бензин (S) или дизель (C). Второй указывает на качество и, чем дальше оно в алфавите, тем выше качество. Остерегайтесь использовать масло с неправильным маркером API, так как можно повредить двигатель.
Что делать, если не следовать рекомендациям и переключиться на другое масло?
Ничего серьезного не должно произойти, но лучше выбирать то масло, которое рекомендует производитель двигателя.
Если автомобиль новый, и использовать масло со слишком большой вязкостью, то ему потребуется больше времени, чтобы добраться до всех уголков и закоулков, и оно не будет так хорошо смазывать двигатель при запуске. В каждом автомобиле и двигателе есть масло, которое дает оптимальные характеристики, поэтому лучше всегда доверять специалистам.
Что произойдет, если я смешаю масла?
Следует учитывать, что в двигателе будет масло с неоптимальной вязкостью. Если на приборной панели появляется индикатор низкого уровня масла, то желательно залить масло тех же вязкостных характеристик.
Если нет, смесь масел приведет к различной вязкости. В этот момент, если мы будем заливать больше масла с лучшей вязкостью, то результат будет несколько лучше; но если добавить масло с худшими характеристиками, то «средняя вязкость» уменьшится. Если вязкость будет не соответствовать необходимым требованиям и условиям, то это может привести к поломке.
Следует также учитывать, возможно, придется адаптировать вязкость в соответствии с условиями использования транспортного средства, окружающей средой и погодными условиями, но мы не сможем решить это самостоятельно (по крайней мере, не в большинстве случаев). В этих случаях желательно проконсультироваться со специалистом перед проведением экспериментов.