Когда наступает момент принятия решения о покупке автомобиля, который обычно служит нам несколько лет, перед нами встает выбор двигателя: бензиновый или дизельный. У каждого из них есть сторонники и скептики. Использованию дизельных двигателей, безусловно, препятствует широко распространенное мнение об их предполагаемом вреде для окружающей среды, а также для нашего здоровья. Но так ли это на самом деле? Или, может быть, именно дизельные двигатели могут позаботиться о природе намного лучше бензинового агрегата?
Мы постараемся развеять эти и другие сомнения и представить другой взгляд на дизельные двигатели как на имеющие потенциал для дальнейшего развития в будущем. Кроме того, мы уточним, почему дизельному двигателю стоит доверять и на что обращать внимание при его эксплуатации, чтобы избежать поломок и дорогостоящего ремонта.
Почему дизельные двигатели заслуживают высокой оценки?
По мнению многих потребителей, дизельные двигатели ассоциируются с вредностью, черным дымом и негативным воздействием на окружающую среду, в том числе на качество воздуха, которым мы дышим. Плохая репутация была вызвана скандалами, которые в значительной степени снизили доверие к дизельным двигателям и их влиянию на окружающую среду.
Нет ничего более плохого! Это связано с тем, что дизельные двигатели оснащены системой впрыска Common Rail. Благодаря такой точной компоновке и дальнейшему развитию технологий мы можем наслаждаться более мощными, более экономичными двигателями и более высокой культурой вождения.
Как дизельные двигатели «заботятся» об окружающей среде?
Современные дизельные двигатели, благодаря встроенному оборудованию для впрыска, сажевым фильтрам и другим компонентам, не выделяют в окружающую среду загрязняющих веществ, таких как PM 2,5 и PM 10, которые имеют решающее значение для образования столь вредного для нашего здоровья смога. Производимые сегодня силовые агрегаты являются своего рода вершиной инженерных разработок, и все более строгие стандарты выбросов выхлопных газов определяют производство экологически чистых двигателей. Высокий уровень технического прогресса показывает, что в будущем на рынке все еще есть концепция разработки дизельного топлива.
Согласно исследованию JATO, дизельные автомобили производят меньше CO2, чем их бензиновые конкуренты. Средний выброс дизельных автомобилей, зарегистрированных в 23 странах, проанализированных JATO, составляет 117,9 г / км. Средний результат для автомобилей с бензиновыми двигателями на 5,5 грамма больше и составляет 123,4 г / км. Кстати, стоит добавить, что дизельные двигатели, несмотря на меньшие выбросы углекислого газа, сильнее своих бензиновых собратьев.
Следует также подчеркнуть, что, по данным Европейского агентства по окружающей среде (ЕАОС), в 2017 году средний выброс нового автомобиля, проданного в ЕС, составил 118,5 г CO2 / км, что на 0,4%. больше, чем годом ранее — это результат увеличения продаж бензиновых автомобилей и снижения продаж дизельных двигателей!
Правильное использование — залог правильной работы двигателя
В связи с тем, что производство дизельных двигателей требует использования более прочных компонентов, чем в случае бензиновых агрегатов, в основном из-за исключительно высокого давления сжатия топливовоздушной смеси в цилиндрах, многие водители ошибочно предполагают, что за этими двигателями не нужно уделять много внимания с точки зрения эксплуатации.
Элементами, наиболее подверженными различным видам повреждений, являются форсунки или, реже, насос-форсунки. Они отвечают за распыление топливного облака, подаваемого в камеру сгорания. Характерный черный дым — результат повреждения одного из этих элементов.
Причины неисправностей можно увидеть во многих вопросах. Конечно, есть ошибки в дизайне, но они случаются редко. Гораздо чаще плохое состояние форсунок вызвано некачественным топливом и пренебрежением регулярной заменой технических жидкостей, например масла. Следует помнить, что современные дизельные двигатели, если не доводить их до технической разрухи, имеют существенное преимущество перед бензиновыми двигателями по многим параметрам, в том числе технологических и экологических.
Когда нужно ремонтировать форсунки?
Вы замечали в последнее время повышенный расход топлива? Из выхлопной трубы выходит черный или едкий дым, а вместе с ним в окружающую среду выделяется больше вредных веществ? Чувствуете ли вы резкую работу двигателя и потерю мощности? Одним из компонентов вашего автомобиля, вызывающих эти симптомы, может быть неисправный инжектор. Чтобы убедиться в этом, сначала проверьте состояние ваших форсунок, а затем, после их диагностики, приступайте к ремонту.
Благодаря быстрому и профессиональному ремонту вы избежите чрезмерного выброса вредных веществ в атмосферу и продляете срок службы двигателя.