В настоящее время машины с автоматической коробкой передач довольно популярны, но не все владельцы таких автомобилей знают, как правильно ездить на машине с АКПП. Некоторые люди думают, что покупая себе такую машину, они сделают свои поездки комфортнее, особенно если до этого была машина с механической коробкой передач. Это действительно так, но только если ездить на машине с коробкой-автоматом правильно.
Как ездить на машине с АКПП правильно?
Для того, чтобы начать ездить на машине с АКПП, нужно сначала её завести. Селектор должен находиться в положениях N или P. Завести машину в другом режиме не получится, так как это сделано с точки зрения безопасности.
Владельцы машин с автоматической коробкой передач знают, что для управления такой машиной используют только правую ногу, а левая нога отдыхает рядом на площадке и не вмешивается в процесс управления машиной. Нельзя одновременно нажимать и на тормоз, и на газ. Перед запуском двигателя необходимо нажать правой ногой на педаль тормоза. После чего можно нажать на кнопку пуска, либо провернуть ключ зажигания. При этом лучше подождать несколько секунд, пока топливный насос подкачает топливо в систему, после чего уже можно запускать двигатель.
Перед поездкой необходимо некоторое время дать машине поработать, чтобы она прогрелась, особенно в зимнее время года. За время стоянки различные жидкости в машине могли загустеть и замерзнуть, поэтому нужно дать машине прогреться, чтобы они достигли рабочих температур. Так, моторное масло сможет стать менее вязким и смазывать детали, защищая их от трения и перегрева. Таким образом, не будет никаких толчков во время вождения, а сами детали не износятся раньше положенного срока.
Для движения вперёд необходимо перевести селектор коробки передач в соответствующий режим D. После этого можно отпустить педаль тормоза, и тогда машина медленно покатится вперёд. Далее нужно разогнаться, поэтому следует плавно нажимать на педаль газа. На машинах с автоматом лучше не совершать резких ускорение и торможений, так как это большая нагрузка для трансмиссии.
Торможение на такой машине происходит довольно легко – для этого нужно нажать на педаль тормоза, тогда авто постепенно остановится. На светофорах достаточно держать ногу на педали газа, но если требуется стоянка автомобиля на долгое время, то селектор переключения передач переводится в положение P. Если использовать нейтралку, то машина может покатиться, поэтому нужно поднять ручной стояночный тормоз.
На машинах с автоматической коробкой передач в зимнее время, либо в грязи лучше не допускать долгой пробуксовки. Это может привести к выходу из строя трансмиссии машины из-за того, что перегреется масло и будет слишком сильным трение между деталями. Если автомобиль застрял, то лучше перед каждой попыткой выбраться дать коробки передач несколько минут остыть.
Если ехать довольно длительное время по спуску, то лучше не включать нейтральную передачу, так как перевод селектора снова в положение D на большой скорости может вызвать перегрев трансмиссии. Ряд экспертов советуют использовать ручной режим для движения зимой на крутых спусках и подъёмах.
Многие водители на машинах с механической коробкой передач привыкли использовать торможение двигателем. Его можно использовать и на машине с коробкой автомат, чтобы не нагружать тормозные колодки и уменьшить расход топлива из-за резких торможений и разгонов. Но на машинах с автоматической коробкой передач торможение двигателем не остановит авто полностью, если отпустить газ в режиме D, поэтому приходится переключаться в ручной режим, режимы M или L.
На машине с АКПП лучше не буксировать, либо ехать на небольшой скорости на малые расстояния, иначе можно серьезно повредить трансмиссию автомобиля. Сама буксировка осуществляется в нейтральном режиме, а полноприводные авто лучше вообще фиксировать только на платформах эвакуаторов.
При этом лучше не переключаться между режимами на ходу. Например, режим Parking можно включать только на машине, которая полностью остановилась и стоит на месте. Иначе можно сломать трансмиссию. Если машина стоит под углом, то лучше включить ручной стояночный тормоз.
Пользоваться ручником на машинах с автоматической трансмиссией немного сложнее чем на машинах с МКПП. Для этого нужно также остановиться и удерживать педаль тормозом. В таком положении следует нажать на кнопку, либо подтянуть ручник. После этого машину следует перевести в режим Parking. Лишь после этого можно отпускать педаль тормоза и выключать мотор. Для того, чтобы поехать на машине с поднятым ручником, необходимо нажать на педаль тормоза и перевести селектор в режим D. После этого при нажатой педали тормоза можно убрать машину с ручника.
Автомобили с автоматической коробкой передач нужно эксплуатировать бережно, чтобы не поломать трансмиссию. Технические жидкости следует покупать только те, которые рекомендованы автопроизводителями, а также следить за их уровнем и состоянием. Не допускается одновременно нажимать на педаль тормоза и газа, а на сами педали следует нажимать плавными движениями ноги и не бросать их. При бережном обращении водитель сможет насладиться всем комфортом от поездки на автомобиле с автоматической коробкой передач.