У автомобилистов не совсем легкая жизнь. Помимо сложностей на дорогах, они часто обнаруживают, что их автомобиль не едет так, как нужно. Время от времени возникают мелкие или крупные неисправности, или проблемы. Те, кто не имеет опыта, являются частыми посетителями автосервисов и платят за ремонт. Более опытные могут починить все сами. Это включает в себя очистку дроссельной заслонки.
Если водитель понятия не имеет, что такое дроссельная заслонка, где ее найти и для чего она используется в автомобиле, то ему определенно не рекомендуется заниматься чисткой самостоятельно. Можно нанести больше вреда, чем пользы. Но если человек знает об этом и имеет представление о том, где ее найти, есть большая вероятность, что он сможет произвести очистку самостоятельно, относительно быстро и недорого.
Чистящие спреи
Для очистки корпуса дроссельной заслонки существуют специальные чистящие спреи, изготовленные специально для этой цели. Это могут сделать даже те, кто в иных случаях боится разбирать какие-либо компоненты автомобиля, поскольку в этом случае не нужно демонтировать практически ничего. И с очисткой не будет никаких проблем.
Процедура очистки
Если решено очистить засорившийся корпус дроссельной заслонки самостоятельно, сначала нужно сесть за руль и запустить двигатель. Дать ему поработать на холостом ходу и подождать, пока автомобиль не достигнет нормальной рабочей температуры. Одним словом, двигатель не должен быть холодным, иначе очистка не будет протекать должным образом. Затем нужно повернуть ключ обратно и выключить зажигание, после чего выйти из салона и направиться к дроссельной заслонке. Чтобы добраться до корпуса дроссельной заслонки, необходимо сначала отсоединить шланги от впускного коллектора и снять фильтр, чтобы получить свободный доступ. Далее следует взять баллончик и распылить на корпус дроссельной заслонки достаточное количество спрея со всех сторон. Затем необходимо вернуться к зажиганию и запустить двигатель. Теперь следует начать распылять спрей непосредственно в воздухозаборник двигателя. На этом очистка должна быть завершена, так что снова нужно заглушить двигатель и вернуть все шланги и фильтр на место.
Более тщательная очистка
Может оказаться, что вышеописанная процедура не совсем сработала, и заслонка все еще засорена. В этом случае рекомендуется снять ее, что можно сделать, открутив несколько винтов. Затем снова опрыскать загрязненные участки спреем и очистить проблемные места маленькой щеткой. Только не стоит макать заслонку во что-нибудь, это может ее повредить.
Симптомы загрязнения дроссельной заслонки
Конечно, в этом тексте стоит упомянуть, как определить, что дроссельная заслонка засорилась. В частности, когда она настолько засорена, что требует немедленной очистки. Разумеется, это можно определить на глаз, но она также влияет на плавность хода автомобиля.
Если оставить автомобиль заведенным, но не включать передачу, т.е. оставить его работать на холостом ходу, можно увидеть, как обороты двигателя колеблются без видимой причины. Заедание дроссельной заслонки также очень часто проявляется в виде рывков. Это может произойти в нескольких различных ситуациях. Иногда автомобиль дергается при запуске, иногда ощущается неприятное подергивание при переключении передач, а порой при работе кондиционера (особенно при его включении и выключении).
Важность дроссельной заслонки
Очистку дроссельной заслонки можно отложить на некоторое время. Когда появляются первые «признаки» загрязнения, не нужно останавливаться и сразу же мыть ее. Но чем дольше откладывается очистка, тем чаще и сильнее проявляется. И тем сильнее портится машина. Прохождение воздуха через дроссельную заслонку нарушено, и она не может выполнять свою функцию правильно. Постепенно производительность двигателя падает. Это становится все более и более заметным. А если продолжать игнорировать это, некоторые автомобили сами предупредят о проблеме, показав соответствующее сообщение об ошибке. В этот момент не стоит больше откладывать с очисткой.