Замена тормозных дисков — определяем износ

15 октября 2021

Сегодня развеем все сомнения. Прежде всего, важно понимать, что тормозная система — одна из самых важных в нашей машине, от ее состояния зависит наша жизнь, а также жизнь всех участников дорожного движения. Тормозной диск имеет большое значение для эффективности торможения, и мы сосредоточимся на нем. Признаки износа дисков, на которые следует обратить внимание: Сила торможения уменьшилась.

Этот признак не дисквалифицирует установленные детали, но дает сигнал о том, что наш диск изнашивается, и мы должны начать наблюдать за нашей тормозной системой. Делаем это лучше всего с помощью измерения его толщины, вам понадобится специальный штангенциркуль со вставками, только он позволяет получить достоверный результат, если у нас нет такого инструмента, большинство механиков непременно выполнит такое измерение. Каждый уважающий себя производитель также дает заводскую и минимальную толщину, выше которой щит не пригоден для использования. Толщина тормозного диска указывается в сервисных инструкциях, чаще всего как номинальная и минимальная толщина. Все больше производителей решают также пробить параметры на ободе тормозного диска, толщина диска маркируется символом TH. Например:

  • Толщина [TH]: 9 мм.
  • Минимальная толщина [TH min]: 6 мм

Изменение тормозного момента

Так называемое импульсное торможение. Это означает, что если удерживать педаль тормоза в одном положении, автомобиль не будет тормозить равномерно, потому что диск деформируется. (например, в результате перегрева, неправильной сборки и т. д.) Мы различаем холодное импульсное торможение и нагрев дисков. Симптомы первого проявляются с самого начала нашего пути, независимо от температуры тормозных дисков, а второго — только тогда, когда наши диски достигают своей рабочей температуры, около 100–150 градусов по Цельсию.

Вибрации и колебания тормозных дисков

Иногда они вызваны неправильной балансировкой колес или кривизной обода, но если мы устраним эти дефекты, причиной почти наверняка являются деформированные диски. Как вы знаете, они вращаются вместе с колесами, и их деформация влияет на наши впечатления от вождения. Добавим, что при торможении мы будем ощущать колебания передних тормозных дисков на рулевом колесе, а задних, чаще всего на педали тормоза.

Замена тормозных дисков

Смена цвета тормозных дисков

Если циферблаты стали синими, они окисляются. Это явление возникает в результате перегрева тормозов или слишком частого достижения максимальной температуры. Такой диск теряет свои параметры и не гарантирует безопасный тормозной путь, более того, он может легко сломать такой диск и полностью заблокировать колеса, что создает очень опасную ситуацию на дороге.

Скрип тормозных колодок

Нежелательные шумы исходят от тормозов, когда колодка и диск соприкасаются неравномерно. Часто это признак износа колодок, но не всегда. Когда в нашем диске есть бороздки, симптом тот же, он мог быть непоправимо поврежден. Скрип также может возникать при неправильной установке суппортов или деформации диска. Причину следует найти и устранить как можно скорее.

Ржавчина на тормозных дисках

Очень часто, когда автомобиль не используется долгое время, на наших дисках появляется ржавчина, это, конечно, не опасное явление, при условии, что при первом торможении это будет лишь легкий налет с тормозной колодки.

Настоящая проблема — сильно корродированный диск, в частности, обратите внимание на обода вентилируемых дисков, так как они чаще всего собирают воду и образуют ржавчину. Высокая коррозия делает диски непригодными для дальнейшего использования. Приведенные выше примеры показывают большинство отклонений, связанных с дисками и всей тормозной системой. Состояние дисков следует оценивать индивидуально, описанные симптомы почти всегда дисквалифицируют установленные детали, поэтому стоит регулярно проверять нашу тормозную систему и следить за ее правильной работой, чтобы избежать дополнительных эксплуатационных расходов и, прежде всего, для обеспечения нашей безопасности.

В заключение, если наш диск сильно корродирован, потрескался, перегрелся, деформирован, имеет канавки или его толщина меньше рекомендованной производителем, не ждите. Затем вам следует заменить тормозные диски, не забывая всегда заменять их в комплекте для всей оси. Рекомендуем заменять тормозные колодки одновременно, это обеспечивает долгую и безотказную работу нашей тормозной системы.