Правильная работа датчика температуры выхлопных газов

13 октября 2021

В машине много датчиков. С развитием технологий возможности транспортных средств увеличиваются, все благодаря бесчисленному количеству измерений данных в режиме реального времени работы двигателя. Одним из таких датчиков является датчик температуры выхлопных газов. Он отвечает за предоставление блоку управления таких данных, как температура воздуха, забираемого в режиме всасывания двигателя, температура охлаждающей жидкости, топлива или выхлопных газов, выбрасываемых автомобилем. Эти данные важны для улучшения автомобилей следующего поколения, а также для правильной работы двигателя. Чтение таких данных позволяет движку работать в соответствии с его текущими возможностями. Этот процесс позволяет не только позаботиться о состоянии двигателя и продлить срок его службы, но и сбалансировать расход топлива и выбросы выхлопных газов, которые оказывают непосредственное влияние на окружающую среду.

Датчик температуры выхлопных газов — за что отвечает?

В дополнение к вышеупомянутому считыванию данных датчик температуры выхлопных газов в основном используется для проверки температуры выхлопных газов в сажевом фильтре (DPF) или каталитической системе. Такой датчик также считывает рабочую температуру двигателя, что помогает предотвратить возможный перегрев системы.

Датчик температуры выхлопных газов обычно расположен в выпускном коллекторе перед фильтром DPF или катализатором. Его размещение поддерживает систему очистки выхлопных газов. В системе DPF он положительно влияет на время очистки выхлопных газов, что приводит к снижению выбросов вредных соединений в окружающую среду.

В бензиновых двигателях дополнительно защищает катализатор от перегрева.. При повышении температуры он отправляет информацию соответствующему контроллеру, благодаря чему топливная система обогащает исходную смесь, которая должна охладить каталитическую систему. Это помогает предотвратить ремонт дорогостоящих неисправностей. Как видите, этот датчик используется как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.

Датчик температуры выхлопных газов

Датчик температуры выхлопных газов — неисправность

Датчик температуры выхлопных газов работает в очень сложных условиях. Он должен выдерживать высокие температуры, а также нагрузки, вызываемые выхлопной системой автомобиля. Чаще всего возникают отказы, связанные с условиями использования датчика. Измерительные и крепежные элементы перегреваются или расшатываются из-за высокой температуры.

Повреждение датчика температуры выхлопных газов должны обнаруживать контроллеры, подключенные к бортовому компьютеру, благодаря чему пользователь информируется автомобилем путем включения индикатора температуры. Наиболее нежелательным значением, считываемым датчиком, является значение в пределах погрешности работы датчика. Система не обнаруживает потенциального ущерба, потому что считанные данные немного отклоняются от нормы и не пытается отправить информацию пользователю. Однако это не означает, что сбоев нет.

Как распознать неисправность датчика температуры выхлопных газов?

Пока система управления сообщает водителю о возможном повреждении на приборной панели в кабине, это кажется очевидным. Итак, как распознать неисправность, когда индикатор не горит? Как самостоятельно проверить, не повредился ли датчик?

Первое, что должно привлечь внимание пользователя, который часто использует свой автомобиль, — это повышенный выброс выхлопных газов и более высокий расход топлива при работающем двигателе.Это, безусловно, самые простые симптомы.

Для более опытных автомехаников для обнаружения неисправности достаточно подключить диагностический компьютер к разъему EOBD в автомобиле или проверить давление наддува двигателя. Как слишком низкое, так и слишком высокое давление информирует о возможных неисправностях датчика температуры дымовых газов.

Как отремонтировать датчик температуры выхлопных газов?

К сожалению, поврежденный датчик не подлежит ремонту. Его следует немедленно заменить на новый, адаптированный к конкретной модели автомобиля. Цена такого датчика на рынке (в зависимости от типа, NTC — металлические измерительные элементы, PTC — резистивные полупроводники) колеблется.