Засоренный каталитический нейтрализатор может вызвать проблемы с повышением мощности двигателя или повышением сгорания топлива. К счастью, есть эффективный способ избавиться от этого легкого глюка. Посмотрите, как и когда выполнять очистку катализатора.
Что такое катализатор?
Автомобильный катализатор (он же каталитический реактор) — это часть автомобильной выхлопной системы, ответственная за уменьшение количества вредных компонентов, образующихся в результате работы двигателя внутреннего сгорания. Он построен из четырех основных элементов:
- корпуса, то есть металлическая банка, покрытая теплоизоляцией,
- носитель — внутренняя структура с сотовым сечением, выполненная из металла или керамики,
- промежуточное покрытие,
- каталитически активная оболочка — из элементов, вступающих в химические (каталитические) реакции с вредными компонентами выхлопных газов и нейтрализующих их в нейтральные для окружающей среды вещества.
Ключевую роль в работе катализатора играет так называемый лямбда — зонд. Она отвечает за правильный состав топливовоздушной смеси, образующейся в процессе горения.
Бензиновые двигатели в настоящее время оснащаются функциональными катализаторами TWC. Они отвечают за окисление углеводородов в воду и углекислый газ, и уменьшение количества оксидов азота. Поэтому важно поддерживать правильную работу, включая очистку катализатора. Засоренный катализатор — симптомы.
Современные автомобили оснащены катализаторами, в которых очень редко происходит их полное засорение. Гораздо чаще они лишь частично обструктивны.
К симптомам засоренного катализатора относится, прежде всего, снижение мощности двигателя и увеличение сгорания топлива. Вслед за этим происходит дросселирование двигателя во время ускорения и неравномерная работа двигателя.
Это очень заметно в автомобилях с турбонаддувом, где все вышеупомянутые симптомы становятся раздражающими. Это отличается от бензинового, оснащенных атмосферным двигателем, где забитый катализатор может давать только половинные сигналы, предвещающие, что катализатор застрял.
Как очистить каталитический нейтрализатор?
Самый простой способ для обструкции катализатора, конечно, его замена на новый в мастерской. К сожалению, эта операция может привести к довольно значительным расходам, особенно в том случае, если катализатор находится внутри выхлопного коллектора. Тогда такой обмен сочетается с необходимостью рассечения коллектора, замены каталитического сердечника и повторного засолки коллектора.
Явление довольно часто встречается в попытках самостоятельно очистить катализатор химическими средствами, не предназначенными для этой цели, например, популярными гранулами для очистки труб. Такие эксперименты чаще всего заканчиваются необратимым повреждением элемента и, следовательно, понесут значительные затраты на покупку нового коллектора и его сборку в автосервисе.
Забитый каталитический нейтрализатор мы можем попытаться сделать его самодельным. Это довольно несложная и не очень дорогая операция. Если вы уже решили самостоятельно очистить наш катализатор, не забудьте использовать только средства, предназначенные для этой цели.
Очистка и чип-тюнинг
Но прежде чем приступить к процессу очистки катализатора, мы должны убедиться, что за потерю производительности нашего автомобиля действительно отвечает именно эта часть. Для этого мы подключаем наш автомобиль к диагностическому устройству и фиксируем ошибки, сообщаемые водителем. Если диагноз подтвердится, мы начнем процесс удаления каталитического нейтрализатора.
Во-первых, вам нужно получить доступ к дроссельной заслонке во впускной системе, сняв воздуховод, идущий от корпуса фильтра к двигателю. Когда у нас есть доступ, мы устанавливаем наконечник распылителя нашего препарата на головку дроссельной заслонки с помощью металлического адаптера. В адаптере установлена диафрагма, регулирующая проходящий воздух, и сопло, распределяющее препарат по системе.
Мы применяем очиститель катализатора под небольшим давлением во время работы двигателя около 10 минут. Затем вливаем до полного бака препарат, имеющий задачей очистки топливной системы и предотвращает накопление загрязнений на основе катализатора. После завершения этой операции нужно удалить ошибки, которые появились в драйвере двигателя.
Все перечисленные препараты используются для так называемой химической терапии катализаторов. Однако в последнее время большой популярностью начинает пользоваться водный метод очистки катализаторов. Она состоит в подаче струи воды большого давления, разбивающей нагар и я думаю в коллекторе.
Конечно, действию воды помогают соответствующие химические вещества. Водный метод дает очень хорошие результаты, возвращая катализатору почти заводские свойства. Она одновременно дешевая и эффективная.
Очень часто на различных интернет-форумах появляется описание так называемого перегорания катализатора. Решив использовать этот метод, мы должны понимать, что характерной чертой катализатора является хрупкий и чувствительный к резким скачкам температуры корпус. Поэтому метод перегорания несет в себе большой риск постоянного повреждения патрона и, к сожалению, необходимости замены коллектора на новый.