Универсал или седан — какой тип кузова выбрать?

20 октября 2021

Иногда выбор кузова происходит автоматически, потому что нам нравится данная модель автомобиля и ее визуальные качества нам подходят. Однако иногда нас беспокоят два самых популярных варианта седан и универсал, и мы не можем решить, какой из них сможет более эффективно оправдать наши ожидания. Поэтому, если вы столкнулись с подобным выбором, следующее руководство поможет вам принять правильное решение.

Универсал или седан?

Универсал и седан для удобства обычно ассоциируются с большим элегантным или семейным автомобилем, который может с комфортом разместить до 6 человек, а также вмещать большое количество багажа. Однако для каждого из них характерна отдельная линейка, которая связана с дополнительным функционалом.

Седан чем он выделяется?

Седан, иногда называемый каретой или от английского слова notchback представляет собой трехкамерный кузов легкового автомобиля, в котором имеется четкое разделение между двигателем и багажным отделением. Это одна из самых распространенных моделей автомобилей, которую охотно выбирают люди, предпочитающие классику и элегантность.

Кузов седана можно разделить на три разных типа:

  1. Двухдверный седан имеет закрытый кузов, от 4 до 6 мест имеет 4 боковых окна, но окна закрываются только в дверях со стороны водителя и со стороны пассажира.
  2. Четырехдверный седан состоит из большого закрытого кузова, удобных сидений для 4–5 человек, а его боковые окна разделены неподвижными стойками.
  3. Последний тип седан с жесткой крышей, что в переводе с английского означает жесткая и жесткая крыша, и это то, что действительно характеризует эту модель. У такого кузова нет столбов между боковыми окнами, а окна в дверях полностью откидываются вниз. Эта модель получила распространение особенно в США в прошлом веке.

Комби — что отличает его от других?

Универсал представляет собой удлиненный кузов, приспособленный для перевозки большего количества багажа. Высота салона постоянна до самого конца вагона, с каждой стороны по три окна, а весь кузов двухъярусный.

Большинство автомобилей обычно имеют специальные комбинированные рейлинги на крыше, благодаря которым вы можете прикрепить к багажнику автомобиля багажник или багажник для велосипедов или лыж. Эти автомобили пятидверные, хотя есть и трехдверные модели.

Такой тип кузова характерен не только для легковых автомобилей, но и для автомобилей повышенной проходимости. Это также модель, которая часто используется в качестве машины скорой помощи, что упрощает транспортировку пациента на носилках в больницу.

выбираем тип кузова авто

Плюсы и минусы универсал vs. седан

  1. Хотя в прошлом веке самым популярным вариантом был кузов седан, сегодня универсал часто любят и покупают люди, которые ценят большой объем автомобиля и комфорт. Трудно сравнивать два типа с точки зрения того, какой из них лучше, потому что каждый соответствует разным потребностям водителя и представляет собой разный тип автомобиля. Поэтому выбор идеального автомобиля это во многом вопрос вкуса, но также и способ эксплуатации автомобиля.
  2. В 90-е универсалы ассоциировались с автомобилями, которые ничем особенным не выделялись, не выглядели презентабельно, но имели большую полезную площадь, что делало их удобными и компактными. Машины этого типа не были доступны из-за визуальных качеств, а из практических соображений, потому что они идеально подходили для семей с большой группой детей, а также для тех, кто хотел время от времени носить с собой какие-то более крупные предметы.
  3. Сегодня универсалы выглядят совсем иначе. Производители этого типа моделей заботятся о том, чтобы они имели аккуратную линию и привлекали потенциальных покупателей не только практичностью использования, но и привлекательным внешним видом. Это по-прежнему безопасные и удобные транспортные средства, в них можно упаковать много багажа, но они не выглядят такими мягкими и блочными, как раньше. Теперь они выглядят намного стильнее, привлекательнее и действуют на наши чувства.
  4. В то время как старые универсалы потребляли значительно больше, чем их собратья-седаны, сегодня различия незначительны или отсутствуют вовсе. Более обтекаемая, интересная Y-образная форма также повлияла на большую аэродинамику автомобиля влияя на поглощение определенного количества топлива.
  5. Так в чем же недостатки универсалов? Поскольку у них много места для багажа и, следовательно, они более транспортабельны, эти типы автомобилей обычно стоят дороже, чем их аналоги-седаны. Однако иногда автосалоны предлагают нам скидки, которые минимизируют эту разницу, поэтому, выбирая конкретную модель автомобиля, давайте сначала выясним, каковы точные затраты в обеих версиях и будут ли они предметом переговоров.
  6. Казалось бы, универсал намного превосходит седан, но это неправда, так как многое зависит от наших личных предпочтений. Седаны выглядят более классическими и элегантными, поэтому мы будем покупать большинство роскошных автомобилей именно в этой версии. Вопреки внешнему виду, они также отличаются большим багажным отделением Единственное отличие это загрузочное отверстие, поэтому, несмотря на большую погрузочную площадку, седаны точно не вмещают багаж или более крупные предметы.

В общем, оба корпуса отличный выбор, и различия между ними невелики. Если мы ценим элегантность и не заботимся о перевозке крупногабаритного багажа, седан будет идеальным вариантом. Если, с другой стороны, вместимость автомобиля на первом месте и нам нравятся современные, обтекаемые формы универсалов, они, безусловно, будут нашими фаворитами.