Производители легковых автомобилей превосходят друг друга, когда дело касается новинок. В центре внимания всегда находятся самые «навороченные» версии впечатляющих автомобилей. Однако есть большая группа легковых автомобилей, которую знаменитости затмили.
Такие автомобили, как Citroen C-Elysee — это машины для людей. Они должны быть спутниками повседневной жизни, средством передвижения из пункта А в пункт Б. Если вы соедините невысокую цену, приличный двигатель и очень многообещающее пространство, то получите Citroen C-Elysee.
C-Elysee 2 поколения 2012
Для данной модели сложно забронировать конкретный сегмент. Это очень экономичная версия небольшого, но вместительного седана, где-то на границе сегментов B и C. Эта модель появилась на рынке в 2012 году и, хотя о ней не пишут в заголовках, машина вызывает интерес. Причина проста — автомобиль аккуратный, большой и дешевый, что делает его идеальным для семей с ограниченным бюджетом. Нет смысла искать утонченный французский стиль или новаторские решения. Citroen предпочитает вкладывать средства в новые поколения более авангардных моделей, чем вносить изменения в то, что уже было упрощено до предела.
Автомобиль построен на платформе Citroen C3, в основном, чтобы быть максимально практичным. Однако нельзя сказать, что это некрасиво. Аспект, который на первый взгляд отличает его от гораздо более дорогих седанов, — это не слишком длинная передняя часть со смехотворно коротким передним свесом. К тому же к профилю машины придраться не к чему. Однако вы не найдете современной покатой линии крыши, агрессивных ребер или причудливых форм. Все просто и аккуратно. Внешняя форма показывает, что пассажирский салон встретит вас безупречным пространством, а багажный отсек вместит больше, чем у конкурентов. К сожалению, автомобиль оснащен не очень элегантными стальными колесами с колпаками, которые не добавляют шарма. Однако, глядя на этот автомобиль, легко заметить, что его жизненный девиз — «практичность превыше всего».
Современные автомобили приучили людей к определенному уровню и качеству, которых подсознательно ожидают от них. Между тем, в C-Elysee вы попадете в аскетичную пещеру на колесах, где окна с электроприводом являются почти вершиной современности. Citroen сократил расходы даже на проводку — кнопки для их открытия расположены на центральном тоннеле. Это постоянно затрудняет их поиск. Кроме очень скромной магнитолы, в этой машине вы почти ничего не найдете, что свидетельствовало бы о том, что она произведена в 2010-е. Однако под пластиковой заглушкой есть место для гнезда Jack и разъема USB. Теоретически магнитола оснащена функцией Bluetooth, позволяющей использовать комплект громкой связи, но синхронизация телефона с системой — почти чудо.
Одного взгляда на пластик и материалы, использованные для отделки интерьера, достаточно, чтобы на лице наблюдателя отразилось недоверие. Весь центр сделан из жесткого, почти грубого пластика. Хотя это может задеть глаза любителей эстетики, не стоит забывать о предназначении этого автомобиля и о том, что он должен быть дешевым. Это означает, что в нем есть только элементы, необходимые для управления автомобилем и поддержания относительного комфорта (не волнуйтесь, все не так уж и плохо, поскольку в C-Elysee есть кондиционер).
Компактный городской седан за небольшие деньги
Сиденья в этой модели предназначены только для… сидения. Им совершенно чуждо понятие «боковая поддержка». Они также довольно мягкие, что, вероятно, должно было повысить комфорт. Спинка оставляет желать лучшего. Поездки на этой машине в течение недели будут способствовать болям в средней части позвоночника. Однако задний ряд сидений заслуживает похвалы. Внешний вид автомобиля уже говорит о том, что задним пассажирам не стоит жаловаться на нехватку места как над головой, так и в ногах. Так обстоит дело и на практике. Даже высокие люди могут путешествовать с комфортом, особенно вдвоем. На диване C-Elysee могут разместиться 3 человека.
Багажник действительно приятно удивляет своей вместительностью. Ведь в нем аж 506 литров! Это выделяет C-Elysee даже на фоне некоторых универсалов. Кроме того, под полом багажника есть 20-литровый вещевой отсек, позволяющий спрятать мелкие предметы. Однако недостатком является способ его открытия. Люк открывается только после нажатия кнопки на пульте дистанционного управления или из салона автомобиля. Отсутствие стандартной дверной ручки или внешней кнопки со временем становится проблемой.
Под коротким капотом Citroen C-Elysee находится бензиновый двигатель 1.6 VTi мощностью 115 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 150 Нм. Агрегат работает с 5-ступенчатой механической коробкой передач (что довольно неожиданно для габаритов автомобиля). На разгон от 0 до 100 км/ч уходит 10,3 секунды, но на практике может быть немного быстрее. Звукоизоляция салона не на высшем уровне, что заставляет водителей думать, что машина едет быстрее, чем есть на самом деле. Теоретически C-Elysee может разгоняться до 188 километров в час, но это не кажется самым безопасным способом передвижения. Уже на отметке 150 км/ч машина становится совершенно непредсказуемой. У водителя может даже сложиться впечатление, что малобюджетный француз волшебным образом превратился в судно на воздушной подушке или находится в «авиапланировании». На более городских скоростях расход топлива составляет около 8-9 литров на 100 км, что идеально соответствует обещаниям каталога (8,7 л/100 км). Для автомобиля с такими габаритами и допустимой общей массой 1585 килограмм возражений нет.
Обманывать некого — это машина не для побития рекордов скорости, а для семейных поездок на отдых или езды по городу. И здесь она отлично справляется. Ежедневное движение из пункта А в пункт Б — часть экономичного Ситроена. Подвеска вообще не работает в быстрых поворотах или резких маневрах, но хорошо справляется с неровностями наших дорог. Мягкая подвеска делает состояние поверхности несущественным.
Трудно найти подходящего конкурента для Citroen C-Elysee. По сравнению с другими экземплярами он несколько скромноват. Однако, помимо надежности и простоты, у него есть еще одно очень важное преимущество — цена. 21 век приучил нас к повсеместной электронике и вкусностям, затмевая основную функцию простого транспортного средства. Citroen с помощью C-Elysee вернулся к истокам автомобилестроения, когда машина должна быть просто автомобилем, а не офисом на колесах. Рейтинг продаж показывает, что это довольно хорошая модель.