Основная доля продаж моделей «большой немецкой тройки» приходится на наиболее доступные комплектации младших классов и серий. Все эти комплектации уже давно зафиксированы производителями и несут на себе наиболее выгодные наборы систем и опций. Но настоящие машины для семейной эксплуатации встречаются не часто. Будь это хэтчбеки, седаны, компактные кроссоверы, такие как BMW X2 или Mercedes-Benz GLA — все равно, надежд покупателей они в полной мере не оправдывают. Универсалы на отечественном рынке вообще особым спросом не пользуются, поэтому их и не поставляют, а среднеразмерные паркетники, даже в бюджетных комплектациях, стоят очень дорого.
Характеристики и комплектация
Видимо, появление нового кроссовера Mercedes-Benz GLB призвано положить конец этой неприятной тенденции. Длина машины 4634 мм, почти как у старшего GLC (4655 мм), а оценивают её немного выше, чем маленький GLA. Конечно, GLC стоит значительно дороже, но если сравнить кроссовер GLB с другими моделями немецкого производства, предложение выглядит весьма привлекательно.
В базовой комплектации новый GLB оснащается бензиновым двигателем 163 силы мощности, это с передним приводом, или дизельной установкой 150 сил с полным приводом. Динамическое ускорение обеих версий до 100 км в час немногим более девяти секунд. Обычным пользователям хватит с избытком.
Конечно, есть более резвая и дорогая комплектация GLB 250 4 Matic, с бензиновым мотором P4, 2,0 л, мощностью 224 силы, с крутящим моментом 350 Hm при 1800-4000 об/мин. В этой версии машина разгоняется до сотни за 6,9 сек. Подхват тяги наблюдается практически на любых оборотах, при этом топливный расход вполне умеренный — 9,2 л на 100 км пути в городском цикле.
В новом GLB производитель предлагает колёса от 17 до 20 дюймов. На девятнадцатых машина спокойно отрабатывает все неровности дорожного покрытия, не проявляет «интереса» к колее, и надёжно хранит комфортную обстановку в салоне. Все в лучших традициях Mercedes.
Возможно, есть одноклассники с различными настройками подвески, которые могут составить конкуренцию GLB в ходовых качествах, но таковых точно не много. Конечно, крены у авто далеки от спортивных канонов, но концепция у машины семейная. Впрочем, тот кто отдаёт предпочтение спортивному драйву может выбрать версию AMG GLB 35, с мощностью мотора 306 сил, но это уже автомобиль с совершенно иными настройками.
Беря пример с Audi, и Mercedes, и BMW также начали использовать преселективные роботизированные КПП. Сегодня только на компактных моделях установленных на переднеприводные платформы. В случае с GLB производитель предлагает роботизированные КПП, 7 или 8 ступеней. Функционируют коробки совершенно предсказуемо, только иногда возникают трудности с нефиксируемым рычажком включения заднего хода.
Семейный кроссовер для городских условий
Сиденья у машины удобные, с поясничным упором, но все настройки производятся только в ручном режиме. Зато даже подголовник водителя можно отрегулировать по вылету. Профиль у сидений продуманный, во всех комплектациях имеется функция обогрева, а вот за вентиляцию придётся доплачивать как за дополнительную опцию даже в топе. Кстати, эта опция может поставляться пакетом с другими и затратить придётся немалую сумму.
Так как M-B GLB позиционируется как семейный кроссовер, его безопасности разработчики уделили первостепенное внимание. Автомобиль может самостоятельно выдерживать заданный курс движения, автоматически замедляет скорость движения при приближении к светофору или городскому затору, имеется и система корректировки скорости согласно указаниям на дорожных знаках, правда эту функцию многие водители стремятся сразу отключить.
В салоне машины комфортно и свободно, включая и задний ряд. Правда, из всех «удовольствий» только широкий центральный подлокотник и пара портов USB. Если планируете значительно увеличить объём багажного отсека (570л), можно заказать установку функции продольного сдвижения половинок заднего дивана. Возможна также установка опционального третьего ряда, но при всем желании разместиться на нем с удобством смогут только дети, о чем в Mercedes предупреждают заблаговременно.
Впрочем, новый кроссовер Mercedes-Benz GLB и без третьего ряда настоящий автомобиль для семейной эксплуатации. По меркам премиума аналогов ему пока в классе нет, тем более с подобным комплексом систем активной безопасности.