Новый кроссовер Infiniti QX50 с двигателем переменного объёма

6 октября 2021

Как только стали озвучиваться мнения, что современный автопром практически исчерпал свой потенциал и никого ничем удивить не может, как тут же производитель Infiniti опроверг эти домыслы действием, представив новую модель кроссовера QX50 с бензиновым двигателем переменного объёма. Это первый в мире серийный мотор, объём которого обозначается двумя цифрами: 1970 и 1997. Установка, называемая VC-Turbo, может изменять ходовую величину поршня, следовательно, и рабочий объём, и степень сжатия.

Двигатель с переменным коэффициентом сжатия впервые идёт в серию

Первые новости об этом двигателе компания Nissan Motor предоставила почти два года назад и тогда же специалисты и аналитики различных уровней начали говорить, что появление этого бензинового агрегата призвано окончательно «похоронить» производство дизельных силовых установок. Впрочем, в Nissan к этому готовились заранее, ещё тогда, когда пообещали совместить активное динамическое «бензиновое» ускорение и дизельную топливную экономичность во всю шкалу тахометра.

Почему выбор разработчиков пал именно на модель QX50? Скорее всего по той причине, что сегодня это самый инновационный кроссовер во всей линейке Infiniti. Полный комплекс новейших технологий, сосредоточенных в одной машине, кстати, внешне весьма привлекательной.

К примеру, в новом кроссовере QX50 предложен руль, у которого отсутствует прямая механическая связь с колесами (DAS), разумная педаль акселератора, оснащенная сервоприводом. Предусмотрен ассистент торможения, который автоматически замедляет движение машины до полной остановки, причём делает это в высшей степени плавно, не прибегая к помощи адаптивного круиз-контроля.

Порой кажется, что, разрабатывая QX50 Nissan ставил главную цель — отличиться. Как от собственных моделей, созданных ранее, так и от насущных конкурентов. С последними картина ясная, ничего из перечисленного выше они не предлагают. Хотя, и возникает ряд вопросов. Например, по каким причинам немецкая тройка сознательно не принимает участия в этой гонке и не устанавливает в свои автомобили беспроводные рулевые механизмы и двигатели переменного объёма? Но QX50 разительно отличается и от кроссоверов собственной фирменной линейки.

Новый кроссовер Infiniti QX50 с двигателем переменного объёма

Есть ли польза от уникального мотора и переднеприводной платформы

С точки зрения классических Infiniti в QX50 система полного привода имеет иную конструкцию. По умолчанию тяга двигателя передаётся не на заднюю ось, а на переднюю. Задние колёса начинают принимать на себя до 50% крутящего момента только при необходимости.

Полностью изменён баланс между привычным комфортом и управляемостью. Машина стала менее валкой поскольку боковая раскачка при выполнении поворотов сведена к минимуму. В то же время возросли драйверские показатели. Настройки подвески стали несколько жестче, увеличилась чёткость управляемости. Наконец, производитель расщедрился на количество комплектаций, у QX50 их целых 9, тогда как у остальных кроссоверов бренда, будь то компактный QX30 или крупногабаритный QX80 не более четырёх.

Двухлитровый двигатель переменного объёма, установленный под капот нового QX50 вырабатывает 249 сил мощности и 380 Hm крутящего момента при 4400 об/мин. Динамическое ускорение до 100 км в час 7,3 сек. Максимальная скорость 220 км в час. Привод полный, трансмиссия оборудована вариатором.

В базовой комплектации, из всех новинок, в кроссовере предлагается только двигатель VC-Turbo. В более дорогой версии Luxe Proactive уже имеется руль с системой DAS, эко-педаль, комплекс электронных ассистентов, в числе которых контроль слепых зон, круговой обзор, система BSL, предотвращающая столкновение при движении задним ходом. Кстати, эта система функционирует безапелляционно, в случае помехи сзади, тормоз будет активирован автоматически.

Интерьер Infiniti QX50

В салоне машины панель приборов осталась прежней, что неожиданно, это аналоговый щиток и пара экранов на консоли. Новостью стало и уменьшение колесной базы на 8 см. Но, все равно, свободного пространства в салоне в избытке.

После независимого тестирования, заявленный «дизельный» топливный расход не подтверждается. Но он невысокий. В городском цикле движения, новый кроссовер QX50, снаряженная масса которого 1884 кг, затрачивает около 11 л топлива и это без экономии.

Было немного удивительно, что в паре с этим двигателем инженеры использовали вариатор трансмиссии. Но он идеально имитирует работу автоматической КПП, переключая виртуальные передачи.

Итак, производитель Infiniti в очередной раз порадовал любителей бренда представив им новый кроссовер QX50, которому можно присваивать пальму первенства за количество интересных инноваций. Машина динамичная и послушная, с отличным стильным дизайном, особенно в топовой версии. Вполне подходящая альтернатива для тех кому наскучили строгие немецкие кроссоверы.