Mercedes E-Class Coupe — возвращение к истокам

14 октября 2021

В истории Mercedes был момент — довольно позорный для марки — когда клиенты с автомобилями, купленными за большие деньги, слишком часто оказывались в сервисном центре. К счастью, произошел прорыв — Mercedes в очередной раз попытался доказать свою надежность. К тому же он открылся для более широкой клиентуры — ведь автомобилем со звездой на капоте необязательно должен управлять только президент в костюме. Лучше всего это видно на примере E Coupe.

Стоит ли покупать подержанное?

Многие поклонники марки считают, что истинная душа Mercedes исчезла с окончанием производства модели W124, которая даже пережила бы взрыв атомной бомбы. W210 второй половины 90-х прославился мелкими неисправностями и современными дизелями CDI, которые хоть и отлично ехали, но не могли проехать миллион километров. В следующим поколением всё было еще сложнее — хрупкие коробки передач, капризная электроника или проблемная тормозная система с электронным управлением добавили дополнительных проблем с обслуживанием. Пока, наконец, не пришло время для прорыва.

В 2009 году Mercedes представил новый E-Class, силуэт которого должен был символизировать долговечность и возвращение к истокам. Круглые линии были заменены угловатыми формами, а интерьер, кажется, застывает во времени, но все еще остается элегантным. Несмотря на это, далеко не все хотят водить седан, поэтому была еще и 2-дверная версия (рядом с кабриолетом и универсалом).

Автомобиль дебютировал с 2 парами угловых фар, а в 2011 году прошел небольшой рестайлинг. Год спустя стилисты снова обновили машину, и на этот раз изменений было намного больше — как внутри, так и снаружи.

Действительно ли долговечность автомобиля увеличилась?

Удивительно, но, несмотря на колоссальную сложность конструкции, можно с уверенностью сказать, что эта машина просто долговечна. Это правда, что это не достижения времён W124, но по сравнению с современными конкурентами E-Class по-прежнему великолепен. Это не значит, что это роскошное купе безотказное. Цепи ГРМ в двигателях уже не бессмертны и выдерживают, особенно в дизелях, около 200 тысяч км. Кстати о дизелях — в самом начале у производителя произошла авария с неисправными форсунками. Причем в таком масштабе, что продажа дизельных вариантов временно была приостановлена. К тому же традиционно выходит из строя сажевый фильтр, и появляются незначительные утечки рабочих жидкостей. В результате генератор или компрессор кондиционера отключаются компьютером, когда он решает, что они временно увеличивают расход топлива. Неисправности электронного оборудования никого не должны удивлять — с таким количеством проводов это неизбежно, потому что конструкция чрезвычайно сложна.

Mercedes E-Class Coupe

Купе Е-Класса — один из самых сложных автомобилей для написания статей, потому что здесь мало недостатков. Интерьер может быть не особо изысканным, но используемые материалы высокого качества и не издают тревожных звуков на неровных поверхностях даже по прошествии многих лет. Мультимедиа не особенно сложна в использовании — она управляется ручкой и несколькими кнопками, а вся информация отображается на большом мониторе в центре приборной панели. Спереди комфортно и места предостаточно — на заднем сиденье поездка выглядит хуже. Для удобства пассажиров дивана предусмотрены дополнительные отсеки для хранения вещей.

Можно написать целую книгу о двигателях, предлагаемых для E-Класса, потому что их было очень много. Вариант купе в основном поставляется с более мощными двигателями, и их легче найти с бензиновым двигателем. Мощность бензиновых двигателей колеблется в пределах 184-408 л. с., не считая флагманской версии AMG. В свою очередь, дизели стартовали с 170 л. с. и заканчивались на 265 л. с. Даже базовые агрегаты позволяют увидеть первую сотню за 9 с, но характер автомобиля лучше всего сочетается с вариантов V-типа, например бензиновым двигателем Е300 генерирующим 251 л. с. У подвески, рулевого управления и коробки передач нет генов высокой производительности. Внутри слышно лишь легкое журчание, а машина вместо того, чтобы ехать боком, делает упор на покой и комфорт.

Аналогичные эмоции вызывает дизельный двигатель E350 CDI мощностью 231 л. с. Более мощные силовые агрегаты уже можно рекомендовать ценителям. Несмотря на свой спортивный характер, E Coupe напоминает вам, что на самом деле это спортивный седан, а не гоночный автомобиль, который пытается быть комфортным.

Mercedes доказал, что снова может производить прочные автомобили, которые приносят удовольствие. И купе, сделанное со вкусом, необязательно должно принадлежать только BMW или Jaguar. Никаких средних стоек, приятные пропорции, потихоньку стареющие линии — это просто хорошая машина.