Если говорить начистоту, подавляющее число продаж хэтчбека Ford Fiesta всегда составляли автолюбительницы. Сильный пол эту модель игнорировал, если, конечно, на шильдике отсутствовали литеры ST. Впрочем, исключения из правил были, но на общем фоне это редкие случаи.
С появлением хэтчбека новой генерации многое поменялось, он стал надолго задерживать на себе оценивающие взгляды мужчин. Как выяснилось, многие из них и ранее не отказались бы от приобретения Fiesta, хотя и гнали от себя подобные мысли. Чем же автомобиль заставил столь кардинально изменить к себе отношение?
Ford показал новое поколение Fiesta: Вариации дизайна
В первую очередь, полностью обновленным экстерьером кузова. Нет, хэтч не стал выглядеть брутально, но исключительно женская принадлежность в нем более не читается, и это очень хорошо.
У радиаторной решётки отныне новая форма, в переднем бампера появились вертикальные воздухозаборники, к сожалению декоративные, боковины кузова стали рельефными, капот гранёным, так незаметно автомобиль перетворился в унисекс. И, что бесспорно, качество машины вышло на более высокий уровень, что по достоинству смогут оценить все автолюбители без исключения.
На переднем ряду в салоне стало больше свободного места, панель приборов совершенно новая, выглядит современно. По показателям и оборудованию хэтчбек Fiesta соответствует моделям класса C, однако формально машина в него так и не перебралась, потому что габариты кузова, несмотря на смену генерации, остались прежними.
Перед водителем новый щиток приборов. Он стал заметно больше и информативней предыдущего. Между тахометром и спидометром появился дисплей бортового компьютера, очень подробный и понятный. Четыре стрелочных устройства, помимо оборотов силового агрегата и скорости стрелки указывают на температуру ОЖ и уровень топлива.
По центру консоли обращает на себя внимание довольно крупный дисплей. Его размер может быть разным, в топовой комплектации он 6,5 дюйма, тач-скрин системы мультимедиа Ford SYNC3. Поддерживается Apple CarPlay, Android Auto, голосовое управление. Это для комплектации Business. Правда, в версии Trand система поскромнее, а в базовой Ambiente она вообще отсутствует.
Выбор, в принципе, богатый, целых пять комплектаций, но чтобы получить хорошо оборудованную машину следует остановиться на топовой версии. Тогда у передних сидений будет функция подогрева, также как и у лобового стекла, модернизированный трехспицевый руль и рукоятка АКПП будут отделаны кожей. Кстати, в более доступных по цене версиях производитель предлагает только механические КПП. Помимо этого, привилегией комплектации Business является наличие климатической установки, противотуманных фонарей, системы круиз-контроль, и фирменных легкосплавных дисков диаметром 15 дм. Машина, конечно, не дешевая, но если покупать Fiesta у официальных дилеров можно получить неплохую акционную скидку.
Турбированный двигатель и функции безопасности
Зато во всех версиях хэтчбека установлен отличный набор систем безопасности: помощник экстренного торможения, система стабилизации, противобуксовочная и противооткатная система, ассистент удержания машины в заданной полосе движения.
В топе в моторном отсеке установлен турбированный бензиновый двигатель EcoBoost, 1,0 л, мощностью 100 сил, с крутящим моментом 170 Hm при 1500-4000 об/мин. Время разгона до 100 км в час 12,2 сек. Максимальная скорость 180 км в час. В более дешёвых комплектациях хэтчбека пользователям придётся довольствоваться атмосферными силовыми установками, хотя и большего объёма (1,1 л), но меньшей мощности (70/85 сил).
Автомобиль весьма резво отзывается на работу педали газа. Моменты переключения автоматическая КПП подстраивает очень оперативно, правда постоянно норовит сэкономить горючее. Впрочем, водитель всегда может перейти в спортивный режим АКПП и воспользоваться подрулевыми лепестками. Обороты сразу возрастут, а алгоритм включения передач станет более разумным. В целом, новый хэтчбек Fiesta сможет доставить удовольствие любителям активной езды. В предыдущем поколении в любой комплектации водитель ощущал, что под капотом авто всего три цилиндра. При запуске или остановке двигателя хэтч начинало заметно трусить. Так как уже тогда в машину устанавливалась система старт-стоп, все это начинало раздражать.
В новой генерации три цилиндра дадут о себе знать только в том случае, если двигатель будет работать на максимально низких оборотах (менее 1500). Просто нет нужды проявлять излишнюю экономию и вопрос будет закрыт. При нормальном стиле вождения в городских условиях Fiesta потребует не более 7 л топлива на 100 км. Возможно, это не самый лучший показатель в классе, зато у новой машины идеальная шумоизоляция, она комфортная, с настройками подвески адаптированными к отечественным дорогам.