Renault Fluence 1.6 dCi — в поисках престижа

1 ноября 2021

Классические линии кузова, просторный салон, богатое оснащение и экономичный дизельный двигатель — вот некоторые из сильных сторон Renault Fluence — четырехдверной мутации компактного Megane.
Для многих людей автомобиль был и будет определяющим фактором социального или имущественного статуса на долгие годы. Проблема возникает, когда классический компакт кажется слишком банальным, а накопленных средств не хватает на автомобиль среднего класса. Тем, кого не интересует подержанный автомобиль, можно попробовать «бюджетный лимузин», компактный седан. Это очень специфическая ниша, которая больше всего ценится в Центральной и Восточной Европе. Отсутствие модели Fluence в немецком или французском предложении Renault неслучайно.

Седан, производимый в турецкой Бурсе, а также в Москве является двойником корейского Samsung SM3 и одновременно производным от Renault Megane, который отличается стилем передней части и более длинной колесной базой на 61 мм. Большое багажное отделение умело интегрировано в кузов автомобиля.

Обновленный Renault Fluence

Fluence дебютировал в 2009 году, а в 2015 прошел фейслифтинг. Рестайлинговый передний бампер с увеличенным логотипом и светодиодными дневными ходовыми огнями сделали модель похожей на последние автомобили концерна Renault. Fluence также получил новые задние фонари, цифровую приборную панель и более привлекательные материалы отделки.

Кульминацией фейслифтинга стало введение турбодизеля 1.6 dCi. В рекламных материалах можно найти заверения, что инженеры, ответственные за подготовку машины, тянулись к «технологиям из мира Формулы 1». С точки зрения водителя автомобиля более важным представляется наличие необслуживаемой цепи ГРМ, а также высокий КПД приводного агрегата. Средний расход топлива не превышает 6 л/100 км. При динамичном движении по населенным пунктам компьютер отображает максимум 7 л/100 км. На трассе Fluence 1.6 dCi требуется около 4,5 л/100 км. Ограничивая темп, вы можете изменить указанное значение на 0,5-0,7 л/100 км.

Renault Fluence салон торпеда

Низкий расход топлива не оплачивается плохой динамикой. 130-сильный 1.6 dCi разгоняет модель до «сотни» за 9,8 секунды. Реакция на газ хороша до тех пор, пока водитель следит за тем, чтобы стрелка тахометра находилась как минимум в районе 1800–2000 об/мин. На более низких оборотах двигателю не хватает «пара». 6-ступенчатая коробка передач удивляет своей точностью и хорошо подобранными траекториями движения. Важно отметить, что работа двигателя на более высоких оборотах не приводит к значительному увеличению шума в салоне. Renault позаботился о достаточно толстом слое звукоизоляционных материалов.

Нет сомнений и в качестве материалов, и в их подгонке. Салон не скрипит даже при наезде колес на серьезные неровности поверхности. Верхняя часть приборной панели и дверных панелей выполнены из мягкого пластика. Нижние элементы жесткие, но хорошо смотрятся благодаря правильно подобранным текстурам. Элегантно смотрятся и бежевые кресла с темным кантом и вставками из экокожи.

Красивый седан в европейском стиле

Однако Fluence разрабатывался не для энтузиастов автоспорта. Наоборот. Это интересная альтернатива компактной модели со все более жесткой подвеской. Шасси Renault с мягкой настройкой идеально подходит для наших дорог. Fluence может бесшумно и эффективно фильтровать даже большие неровности. Система рулевого управления также проверяет информацию о состоянии дорожного покрытия.

Предсказуемая недостаточная поворачиваемость — следствие слишком высокой скорости в крутых поворотах. Избыточная поворачиваемость проявляется в длинных быстрых поворотах или резких изменениях направления, но быстро гасится неотключаемой системой ESP.

Планировка кабины и пространство в первом ряду не позволяют забыть об отношениях между Fluence и Megane. Яркие тона сидений, центрального тоннеля и приборной панели оптически увеличили интерьер автомобиля. Пассажиры второго ряда по достоинству оценят увеличенную колесную базу. Благодаря этому нет недостатка в пространстве для ног. Форма дивана говорит о том, что двум людям будет комфортнее всего. Когда дело доходит до путешествия втроем, оказывается, что плоский центральный туннель способствует удобному расположению ног.

Каждый пассажир может взять с собой большой чемодан. Багажник очень вместительный. Однако полезный объем отличается от каталожного значения в 530 литров — петли, проникающие внутрь, не дают полностью использовать пространство.

обзор Renault Fluence

Модернизированный Fluence может быть оснащен мультимедийной станцией R-Link. Система, также предлагаемая для других моделей Renault, имеет множество функций, включая навигацию, доступ к приложениям и инструмент для анализа стиля вождения. Доступ к ним не самый удобный. Возможность тактильного управления работает только при неподвижном автомобиле. Управление системой R-Link не облегчается положением ручки и функциональных кнопок. Они расположены внизу центральной консоли. У Megane есть более удобное решение — пульт управления, установленный на центральном тоннеле. В распоряжении водителя седана есть двойная ниша для напитков, которой не хватало Megane.

Самый дешевый Fluence с бензиновым двигателем — 110 л.с. 1.6 16V. Уже в этой версии вы можете пользоваться необходимым оборудованием — кондиционером с ручным управлением, передними и боковыми подушками безопасности, магнитолой, электрическими лобовыми стеклами и бортовым компьютером. Ценовая политика Renault заслуживает признания. Многие бренды соблазняют низкими ценами, а в салонах покупатель узнает, что даже самая простая аудиосистема требует дополнительной оплаты.

Дизель 1.5 dCi (95 л.с.) подороже. На более высокой ступени находится двигатель мощностью 110 лошадиных сил 1,5 dCi. Двигатель 1.6 dCi был закреплен за флагманскими версиями Zen и Intens.

Renault Fluence — это ответ на запросы клиентов, ищущих просторный и хорошо оборудованный автомобиль по разумной цене. Преимущество лимузина Renault — обширная комплектация. В течение многих лет корейские компании придерживались здравого смысла в автомобильной промышленности. Однако все меняется. Так, под капотом Hyundai Elantra вы не найдете дизельного двигателя, только атмосферный бензиновый агрегат 1.6 MPI мощностью 132 л.с.

Предлагаемый по аналогичной цене Fluence во флагманской версии 1.6 dCi идеально подходит для длительных путешествий. Комфортные сиденья не утомляют позвоночник, а запас хода более 1000 километров позволяет забыть о существовании заправочной станции.