Обзор моделей Ford Focus

12 октября 2021

Новый Focus был построен на той же платформе, что и Volvo S40, V50, C70 и Mazda 3. Дебют Ford второго поколения состоялся в 2004 году на Парижском автосалоне. Дизайн нового Ford подготовил Мюрат Гюлер, но стилистически Focus II представлял собой всего лишь гибрид предыдущей версии, обогащенный несколькими новыми решениями. Форд критиковали за консерватизм при разработке Focus.

Ford Focus II (2004-2011)

Focus II-поколения предлагался в версиях хэтчбек, седан и универсал. В 2006 году был представлен вариант купе-кабриолет с электрически открывающейся жесткой крышей, разработанный известным итальянским ателье дизайна Pininfarina.

В 2007 году автомобиль подвергся фейслифтингу в соответствии с новым стилистическим направлением — Kinetic Design. За счет использования новых компонентов и деталей Ford Focus II получил измененные фары, измененный дизайн задних фонарей, новую решетку радиатора, более современные индикаторы приборной панели и панель кондиционирования воздуха. Для лучшей видимости во время движения автомобиль оснащен биксеноновыми фарами с функцией освещения поворотов (AFS). В краш-тестах EuroNCAP Ford Focus II получил максимальное количество пяти звезд за безопасность взрослых и 4 звезды за безопасность детей.

В ассортименте доступных силовых агрегатов мало что изменилось. Преобладали бензиновые двигатели объемом от 1,4 до 2,0 л. Предложение дизельных двигателей состояло из трех вариантов — Duratorq TDCi 1.6, 1.8 и 2.0. Ford также выпустил самую мощную версию своего Focus с символом ST, которая оснащена 2,5-литровым 5-цилиндровым бензиновым двигателем с наддувом и мощностью 228 л.с. Однако это была еще не самая мощная версия этой машины. В 2008 году автомобильный рынок содрогнулся, когда появился Ford Focus RS. Сердцем этого монстра стал 5-цилиндровый бензиновый двигатель с наддувом мощностью 305 л.с. Для автомобиля среднего класса это была впечатляющая модель автомобиля, которая сразу же завоевала толпу поклонников. Успех Ford Focus RS был настолько велик, что в 2010 году была выпущена ограниченная серия из 500 моделей RS 500 с двигателем с наддувом 2.

Производство Ford Focus II закончилось в 2010 году, а сам проект оказался очередным успехом американского концерна, особенно после фейслифтинга автомобилей.

Ford Focus

Ford Focus III (2010-2018)

Новый Focus III был переработан с учетом кинетического дизайна, и хотя его силуэт напоминал своего предшественника, передняя и задняя части автомобиля приобрели совершенно новый вид. Автомобиль был представлен в 2010 году на Североамериканском международном автосалоне, и Мартин Смит в основном отвечал за дизайн Focus III.

Автомобиль основан на переработанной напольной плите, которая использовалась в Focus первого и второго поколения. Подвеска снова основана на проверенном решении Control Blade. Все это оснащено широким спектром бензиновых двигателей, наиболее высоко оцененным производителем является экономичный двигатель 1.6 EcoBoost с наддувом мощностью 150 л.с. Что касается дизельных двигателей, Ford подготовил для покупателей 5 вариантов этих агрегатов — два двигателя 1.6 TDCi мощностью 95 и 115 л.с., а также три 2-литровых двигателя TDCi мощностью 115, 140 и 163 л.с. Также предлагался электродвигатель мощностью 145 л.с. с крутящим моментом 250 Нм. Доступные версии двигателей предлагались с тремя вариантами трансмиссии — 6-ступенчатой и 5-ступенчатой механической коробкой передач, а также 6-ступенчатой автоматической коробкой передач PowerShift.

В 2015 году концерн Ford представил модель Focus RS с турбированным двигателем 2.3 EcoBoost мощностью 350 л.с., оснащенную системой Ford Performance All-Wheel-Drive 4×4.

Благодаря использованию множества новых систем и деталей Ford Focus III в качестве опции предлагает, среди прочего, 3,5-дюймовый дисплей, CD / MP3-плеер, 6 динамиков, разъем USB / iPod или комплект громкой связи Bluetooth.

Производство Ford Focus III закончилось в 2018 году. Это новое поколение автомобилей, покоривших мировые автомобильные рынки. В 2012 году Focus III поколения занял третье место в рейтинге «Автомобиль года в Европе».

Ford Focus IV (2018 г.)

Преемником Focus 3 стал представленный 10 апреля 2018 года Ford Focus IV поколения, снова разработанный Мартином Смитом. Силуэт новой версии автомобиля соответствует актуальным дизайнерским тенденциям американского концерна.

Focus IV доступен в версиях хэтчбек, универсал и седан. Кроме того, подготовлено несколько других версий Focus, например, спортивные версии ST и RS, а также будет доступна для продажи модель Vignale, стилизованная под кроссовер Active. Focus IV имеет несколько отличительных черт стиля, а именно горизонтальные задние фонари, меньшие фары и большую решетку радиатора, что придает силуэту автомобиля более агрессивный вид.